stevsky banner dlya sayta

Stevsky.ru Программы и сервисы Концепция Веб 3.0 - что ждёт пользователей интернета в будущем

Концепция Веб 3.0 - что ждёт пользователей интернета в будущем

web30

Интернет развивается семимильными шагами, опережая развитие техническое, промышленное, экономическое и любое другое, присущее отдельным государствам и всему миру сразу. Это отражается не только на постоянном увеличении скорости доступа в сеть для отдельных пользователей и связанном с этим увеличением мирового сетевого траффика, но и с повсеместным усложнением, расширением и детализацией разного рода сервисов, имеющихся в интернете. В 2005 году было сформулировано понятие Веб 2.0, объединяющее в себе некоторую часть современных концепций интернета, а всего двумя годами позже, в 2007 году мир услышал о Веб 3.0 - концепции интернета будущего. И пока мир потихоньку осваивает технологии Веб 2.0, специалисты не устают мечтать о будущем.

Что такое Веб 2.0?

 

На самом деле Веб 2.0 не существует. Потому что он не является каким-то конкретным протоколом, технологией или сборником правил. В общем и целом Веб 2.0 - это принцип организации информации в интернет, когда проекты и сервисы развиваются не одним человеком, группой лиц или компанией, а самими пользователями этих проектов и сервисов. Самым ярким примером может послужить социальная сеть вконтакте: миллионы пользователей ежедневно заходят на сайт vk.com и размещают там терабайты информации, обмениваются ссылками, объединяются в сообщества, создают темы для обсуждения и пишут комментарии к ним. Руководство вконтакте только предоставляет площадку для удобного общения пользователей и следит за безопасностью на сайте. Такими же саморазвивающимися проектами можно назвать Википедию и её аналоги, многочисленные блоги, как на платформе каких-нибудь известных сервисов типа Я.ру, так и самостоятельно существующие в интернете, гигант Livejournal (Живой журнал) и его российский брат Liveinternet, сервисы хранения фотографий типа Picasa.com или Gallery.ru, да и вообще любой форум, где общается и размещает информацию более двух человек. 

Принципы Веб 2.0

Модульность сайтов

Не то чтобы модульность была основополагающим принципом Web 2.0, не то чтобы она использовалась повсеместно (например, форумы старого образца часто не обладают модульностью), просто это удобно и используется во всех существующих социальных сетях. Страница с информацией состоит из нескольких блоков, каждый из которых подгружается и обновляется отдельно от других. Мало того, что это ускоряет общую загрузку, разбивая данные на несколько потоков, так это ещё и улучшает юзабилити всей системы, давая невиданный простор развитию её функционала! Например, в том же контакте: плеер теперь существует отдельно от всей страницы и пока вы не закрыли все открытые вкладки из контакта, он будет играть поставленный список! Личные сообщения также подгружаются в отдельном окне, видео - во всплывающем блоке и т.д. Модульность во всём - без этого уже сложно представить социальную сеть.

Вездесущий RSS

Мечта всех оптимизаторов - чтобы опубликовал одну новость, а она сразу опубликовалась на сотне сайтов - стала реальностью с появлением RSS-лент, одного из самых явных признаков эры веб 2.0. У каждого уважающего себя сайта сейчас имеется RSS-рассылка и наоборот, каждый уважающий себя сайт размещает у себя ленты новостей по своей тематике. Быть первоисточником всегда и во всём невозможно, но собрав на одном ресурсе несколько новостных лент самых известных сайтов, можно приблизиться к статусу самого осведомлённого в мире ресурса! Если ко всему этому ещё время от времени добавлять собственные уникальные новости или хотя бы разбавлять скопированные с других источников обзоры собственными комментариями, то такой информационный портал уже претендует на уникальность и собственное я!

Сквозные сервисы и социализация

Использование на сайтах сервисов со сторонних источников уже стало настолько привычным, что многие уже и не замечают этот признак сетей web второго поколения. Вставка на сайт карты от яндекса или от гугла, формы заказа от какого-нибудь Ozon.ru, форм обратной связи от Google Docs, комментариев из социальных сетей и постоянно преследующих пользователя "Мне нравится" или, проще говоря, лайков, - вся эта социализация уже приелась и кажется, что так было всегда. Однако вспомните, как выглядел интернет всего пару-тройку лет назад! Никаких тебе видео с ютуба, никаких следов социальных сетей... Сейчас кажется, что он был безжизненным, а с внедрением социализации наполнился гомоном миллиона лиц, заполняющих десятки страниц комментариев к какой-нибудь актуальной новости.

Развитие Веб 2.0

Уже сейчас Веб 2.0 активно осваивают всевозможные коммерческие фирмы и целые структуры. Ведь где, как не в социальной сети можно досконально изучить предпочтения клиентов, их интересы, их особенности восприятия новой информации и методы, которые наиболее действенны в разных группах пользователей при предложении им той или иной услуги? Реклама, которая ненавязчиво выскакивает слева или справа от основного контента, уже сейчас предлагает что-либо, основываясь на десятках разных факторов!
В первую очередь система учитывает ваш пол и возраст. Это довольно просто - вы их указывали при регистрации в почте или заводя аккаунт в социальной сети. Если вы смухлевали в том или ином случае и указали неверные данные, то в первом приближении система таргетирования может и не сработать... Но далее в ход идут более изощрённые методы!
Ваши интересы, увлечения, хобби. Вы о них сами расскажете рекламщикам! Заполняя аккаунт в контакте, просматривая видео на ютубе, вводя в строку поискового запрос на яндексе какую-либо фразу. ВСЁ ЗАПИСЫВАЕТСЯ !!! И это не паранойя и не теория заговора, это просто требование успешного рекламного таргетинга. Даже если вы найдёте в настройках поисковой системы галочку "не сохранять историю", не надейтесь, что вы отключите эту гигантскую махину, изучающую вас со всех возможных ракурсов! Вы всё равно наследите, а старательные рекламные пауки подберут каждую крошку, обронённую вами в интернете и включат её в ваш виртуальный профиль, который позже используют для выбора рекламного блока или видеоролика, показываемого на страницах посещаемых вами сайтов. Вы разве ещё не заметили видеорекламу на сайтах? Ту, которая во всплывающих окнах? А преследующие вас блоки Яндекс.Директ и Google Ads? Не задумывались, почему они предлагают вам купить автомобиль или посмотреть цены на путевку в Турцию? А ведь это вы сами какое-то время назад искали информацию о новинках автопрома и собирались в отпуск! Вот вам и аукнулось...

Будущее интернета в Веб 3.0

 

Будущее интернета, как считают многие специалисты в отрасли, заключается в стирании всех возможных границ - границ между мобильным интернетом и стационарным, границ между мобильным устройством, имеющим доступ в интернет, и обычным домашним компьютером, границ между настольными приложениями и веб-сервисами. Вы сможете выполнять нужные вам действия в любой момент, с любого устройства, в любом месте. Интернет уже сейчас доступен практически повсеместно: где нет кабеля, есть Wi-Fi, где нет Wi-Fi, там работают мобильные сети 3G и 4G, всё больше и больше увеличивающие скорость доступа в сеть. Любое устройство, которое окажется у вас под рукой, сможет выходить в интернет: мобильный телефон, записная книжка, плеер и даже часы... Что уж говорить о домашних стационарных компьютерах, телевизорах, холодильниках чёрт возьми! (Если вы думаете, что умные холодильники не существуют, придётся вас огорчить: LG выпускала холодильники с выходом в интернет ещё в далёком 2002 году!) В конце-концов всё сведётся к концепции "интернет внутри" (internet inside), когда устройства для выхода в интернет окажутся совсем не нужны: всё необходимое будет встроено в человеческое тело или одежду
Но пока эра киборгов ещё не наступила, нам придётся всё таки использовать мобильную и стационарную электронику для работы и развлечений. Только вот её суть кардинальным образом изменится: вместо того, чтобы таскать с собой всё необходимое (документы, музыку, видео, книги и т.д.), мы всё чаще будем использовать свои стремительно уменьшающиеся компьютеры как тонкие клиенты - просто для выхода в интернет. Уже сейчас две из пяти самых распространённых мобильных платформ - Windows Phone и iOS предлагают пользователям хранить данные "в облаках", то есть на удалённых серверах, и получать к ним доступ посредством простой авторизации. Уже сейчас самые распространенные в мире жанры компьютерных игр являются MMO - массовыми многопользовательскими онлайн-играми (выделяют жанры MMORPG, MMORTS и MMOFPS и трудно сказать какой из них более популярен), а остальные игры обзаводятся элементами социализации, предлагая игрокам делиться о своих игровых достижениях в твиттере и других социальных сетях. Гугл в скором будущем планирует начать выпускать обычные компьютерные игры в своём браузере Google Chrome, тем самым привязывая геймеров к своему браузеру, к встроенным в него сервисам и, конечно же, к транслируемой рекламе AdSense...

Реклама в Веб 3.0

Реклама в Веб 3.0 станет одновременно более агрессивной и более ненавязчивой. Поначалу эти два определения кажутся взаимоисключающими, но если понять, как именно будет работать реклама в Веб 3.0, то это ощущение пропадает. Реклама станет намного более точно таргетированной и гораздо более актуальной. Социальные инструменты научатся определять, когда вы просто собираете информацию о том или ином товаре, а когда собираетесь его купить, и исходя из этого будут сами отбирать для вас нужные товары, сортировать поставщиков, выяснять условия доставки. У вас появится что-то вроде электронного секретаря, который на вопрос "сколько стоит новый iPad" будет давать ответ "цена столько-то, доставка на следующий день после заказа, условия гарантии такие-то, заказываем?". И в случае, если вы действительно готовы сделать покупку, она будет автоматически оформлена, оплачена с вашего счёта и доставлена в срок и по месту. Вам нужно будет только сказать ДА.
Не исключено, что на этапе внедрения этих технологий будут сбои в работе и кто-то случайно закажет что-то совсем ему ненужное, второпях согласившись с услужливой системой. Но неполадки для того и существуют, чтобы оттачивать сервис, приближая его эффективность к максимальной. И в конце-концов эта система приживётся и станет такой же обыденной, как сейчас возможность слушать музыку в контакте.

Работа в Веб 3.0

Давно ожидаемое событие - применение современных интернет-технологий в работе и бизнесе, произойдёт таки в эпоху развития Веб 3.0! Будут построены корпоративные системы, имеющие в своей основе принципы социализации и децентрализации и с их помощью то, что раньше занимало недели и месяцы, можно будет сделать всего за несколько часов: принятие решений будет осуществляться методом голосования, мозговой штурм - через автоматизированную систему с отсевом заведомо нерентабельных ещё на стадии генерации идей, назначение ответственных - галочками в списке, утверждение приказа по организации - электронными подписями, формирование отчётов деятельности - нажатием одной кнопки в подсистеме отчётов. Все повторяющиеся действия должны достаться компьютеру: документооборот, анализ данных, сбор информации. Внешние связи организации станут похожими на "дружбу" в социальной сети, только дружба эта будет профессиональной и между компаниями или их отдельными структурами, а не между людьми. Работа с клиентами будет максимально социализирована, то есть клиент будет получать максимум внимания менеджеров компании, но не напрямую, а через веб 3.0, где один менеджер может одновременно работать с тысячью клиентов и удовлетворять потребность каждого, да ещё так, что тот хочет вернуться! 
И я вас обрадую: такие системы уже существуют. Правда, они ещё недостаточно развиты и ещё не перешли в стадию грибов после дождя. Они скорее исключение, нежели правило. Вот когда использование таких систем станет простым и обычным делом, тогда можно будет праздновать триумф Веб 3.0!

Программирование программирования

 

Процесс программирования со временем всё больше ускоряется и одновременно упрощается. Когда-то давным-давно, на заре компьютерной эры, первые программисты писали на ассемблере, языке программирования, который машины понимали без дополнительной интерпретации. 
Затем, для упрощения задачи программистам, были разработаны языки программирования, позволявшие описывать функции и процедуры и затем посредством вызова тех или иных функций, выполнять вычисления гораздо быстрее, чем раньше. Скорость написания программ возросла, работа программистов упростилась и их стало намного больше, потому как задача вырастить гения, умеющего работать на ассемблере, сильно отличалась от задачи обучить программиста какому-нибудь Паскалю.
Позже появились объектно-ориентированные среды программирования типа Visual Basic и С++. Здесь программистам нужно было уметь работать с готовыми функциями и переменными, лишь грамотно расставляя их в ячейки блок-схем.
А сейчас наступает (или уже наступила) эра модульного программирования, которое хорошо вписывается в концепцию Веб 2.0: все программы уже написаны, все функции заданы, все возможные окна нарисованы. Вам нужно только найти нужные модули и установить их себе - на компьютер, на сайт, на мобильный телефон. И вы получите свою универсальную среду, которую вы "запрограммировали" самостоятельно. Это конечно уже не программирование в чистом виде, это некий конструктор по сбору желаемого результата из бесконечного набора готовых деталек, но к виду конструктора приходят сейчас все: конструктор сайтов, конструктор мобильных приложений, конструктор 3D-шутеров для компьютера и т.д. Весь мир теперь выглядит как одна большая коробка LEGO.

Что станет с программированием в эпоху web 3.0? Оно должно стать более самостоятельным. Пользователь должен будет только ставить задачу, а автоматизированные системы уже будут решать, как именно и какими программно-аппаратными средствами её решить. Программирование должно перейти в эпоху программирования самого себя. Очередной шаг к искусственному интеллекту!


Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 16.09.2016 02:00 )  

Google+